Дано

Автомобиль Volkswagen Caddy Maxi (дв. 2,0TDi, мощность 103 кВт) проехал из г. Витебск в г. Минск и обратно. Температура окружающего воздуха при выезде – минус 10 °С. Пробег по загородным дорогам с асфальтобетонным покрытием составил 554 км, по г. Витебск – 12 км, по г. Минск – 30 км.

Исходные данные для расчета:

- линейная норма расхода топлива – 7,6 л/100 км;

- повышение линейной нормы при эксплуатации в г. Минск – 15 % (п. 10.2);

- повышение линейной нормы при эксплуатации в г. Витебск – 10 % (п. 10.2);

- повышение линейной нормы при эксплуатации в зимних условиях – 10 % (п. 10.1);

- понижение линейной нормы при эксплуатации на загородных дорогах – 15 % (п. 12);

- повышение на работу кондиционера – 7 % (п. 10.13).

Расчет расхода топлива следует производить следующим образом:

Q = 0,01 * 7,6 * [30 * (1 + 0,15 + 0,1 + 0,07) + 554 * (1 – 0,15 + 0,1 + 0,07) + 12 * (1 + 0,1 + 0,1 + 0,07)] = 47,11 л.

30 * (1 + 0,15 + 0,1 + 0,07) - пробег по г. Минск, повышение при движении по г. Минск, при эксплуатации в зимних условиях и на работу кондиционера

554 * (1 – 0,15 + 0,1 + 0,07) -пробег по дорогам с асфальтобетонным покрытием, понижение при движении по дорогам с асфальтобетонным покрытием, повышение при эксплуатации в зимних условиях и на работу кондиционера

12 * (1 + 0,1 + 0,1 + 0,07) - пробег по г. Витебск, повышение при движении по г. Витебск, при эксплуатации в зимних условиях и на работу кондиционера

Решение

В справочнике автомобилей заводим новый автомобиль и заполняем данные по нему следующим образом:

Данные для расчета расхода топлива легкового автомобиля  

  1. Линейная норма расхода топлива
  2. Проверить коэффициент +, он должен быть равен 1. Данный коэффициент используется для постоянного повышения или понижения линейной нормы расхода топлива, например, для автомобиля с истекшим сроком службы.
  3. Понижение линейной нормы при эксплуатации на загородных дорогах задано 15 %, поэтому ставим коэффициент 0,85.
  4. В данном примере не учитывается повышение линейной нормы при перевозке грузов, поэтому ставим 1.
  5. В данном примере повышение линейной нормы при эксплуатации в большом городе делится на несколько групп, поэтому данное повышение мы реализуем через дополнительное оборудование (см. № 8). Если бы не было градации в зависимости от количества населения, или коэффициенты были бы равны, тошда в это поле можно поставить коэффициент повышения. Это несколько удобнее, чем вводить повышение через дополнительное оборудование.
  6. Из справочника оборудования пристегиваем к автомобилю необходимое оборудование. Если оборудование еще не внесено, то можно прямо отсюда вызвать справочник оборудования (кнопка № 7) и внести необходимые правки.
  7. Вызов справочника оборудования для внесения изменений при необходимости.
  8. Так должно получиться в итоге с дополнительным оборудованием. По условиям задачи повышение на работу кондиционера - 7%. Вычисляем: линейную норму умножаем на 0,07 - получаем 0,532. Повышение при эксплуатации в г. Минске - 15%. Вычисляем: 7,6 * 0,15 = 1,14. Повышение при эксплуатации в г. Витебске - 10%. Вычисляем: 7,6 * 0,1 = 0,76.

Сохраняем изменения и заканчиваем работу со справочником автомобилей. Запускаем "Работа"- "Пут. листы". Выбираем автомобиль и вносим следующие данные:

  1. Показания одометра при выезде.
  2. Показания одометра при возвращении.
  3. Автоматически вычисляется общий пробег - 556.
  4. Пробег по трассе - 554.
  5. Пробег по Витебску /100, т. к. норму мы рассчитывали на 100 км - 0,12.
  6. Пробег по Минску /100, т. к. норму мы рассчитывали на 100 км - 0,3.
  7. Пробег с работающим климат-контролем /100, т. к. норму мы рассчитывали на 100 км - 5,96.
  8. Температурный коэффициент 1,1 - по условию задачи - повышение линейной нормы при эксплуатации в зимних условиях 10%.
  9. Получаем нормативный расход топлива - 47,11.

Ввод путевого листа легкового автомобиля

© 2011-2018, inrb@tut.by

Разработка ООО "Антерра"